Как "Канал имени Москвы" готовится к навигации

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне. К этому сроку будут проверены и отлажены все гидротехнические сооружения ФГБУ "Канал имени Москвы", включающие 54 стратегических объекта, влияющих на безопасность судоходства в центральных регионах России и снабжение водой столицы.

В основные пять месяцев между навигациями, зимой, проводятся основные ремонтные работы за год. При этом работы по текущему осмотру и ремонту инфраструктуры ведутся круглый год. Объемы запланированного ремонта без преувеличения можно назвать монументальными.

С ноября по апрель идет обновление тех участков, которые не могут быть отремонтированы в другое время: судоходных сооружений, шлюзов, бетонных и железобетонных конструкций, водопроводных галерей, электротехнического и механического оборудования, подводных элементов. Флот также готовится к новому сезону.

Раз в пять лет камеры шлюзов подвергаются капитальному ремонту: они полностью освобождаются от воды, после этого специалисты ищут в них возможные повреждения и устраняют их. Так, в этом году будет проведен осмотр шлюзов № 1, № 5 и № 7, а также в Рыбинске, Угличе и на гидроузле Софьино.

"Специалисты тщательно изучают подводные элементы откачиваемых камер шлюзов – направляющих тележек и опорных узлов двустворчатых ворот. А это по-настоящему грандиозная работа, – говорит руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. – Чтобы определить техническое состояние опорных узлов, нужно поднять каждую створку ворот с помощью домкратов или плавкрана".

Это труд, выполнить который бывает нелегко: каждая створка размером 17 на 17 метров весит от 200 до 300 тонн. Такие габариты позволяют ей выдержать напор воды, которой в камере содержится приблизительно 150 000 кубометров, что сравнимо с 2,5 тысячами цистерн или 55-ю бассейнами длиной в 50 и шириной в 25 м.

Опорные узлы (ворота), а также металлоконструкции сегментных затворов будут почищены пескоструйным инструментом и окрашены. (При этом площадь покраски только одних двустворчатых ворот составит несколько тысяч квадратных метров.)

Проверку перед началом сезона пройдут и насосные станции, качающие воду из Волги в Канал. Будут отремонтированы пять насосных агрегатов мощностью по 4 000 кВт, поднимающих воду на высоту 8 м при скорости 34 кубометра в секунду.

Также проводится ремонт бетонных стен в камерах шлюзов (размером 300×30×18 м), обновляется металлическая облицовка водопроводных галерей (в срезе - 4х4 м), отвечающих за сброс воды из шлюза.  "Только на точечный ремонт стенок верхней камеры шлюза №7 потребуется более 100 куб. м бетона, - отмечается в пресс-релизе ведомства. - Всего на ремонт и профилактику объектов инфраструктуры "Канала имени Москвы" в течение года может уходить около 1 000 куб. м бетона, более 200 тонн металлопроката и 50 тонн лакокрасочных материалов".

К навигации будет закончен ремонт и откосов канала № 282, дамба канала № 286, причально-направляющих палов шлюзов Северка, Фаустово, а также плотины Фаустово.

По материалам пресс-службы Канала им. Москвы

 

Источник: http://open-dubna.ru/44-raznoe/4830-kak-gotovyat-kanal-k-navigatsii

Вход

Введите свой электронный адрес и пароль

Запомнить Забыли пароль?

Восстановление пароля

Укажите электронный адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлено письмо с новым паролем.